Управление закупками
Чему вы научитесь?
- Определять ключевые факторы эффективности и управлять закупками на всех уровнях
 - Применять методы оценки поставщиков, оптимизировать процедуры и влиять на прибыль
 - Внедрять инструменты автоматизации, планирования и управления рисками
 
- Стратегии закупок и их влияние на прибыль и рентабельность
 - Организация закупочной деятельности, модели управления и законодательные аспекты
 - Риски в цепочке поставок и система мотивации отдела закупок
 
Программа
{{ toggle_program_text }}- 
                                            01
Управление закупками предприятия: стратегия, организация и оптимизация работы отдела закупок
- Что нужно «слышать» и «чувствовать», чтобы закупки предприятия стали эффективным? Ключевые факторы и причины всех проблем в закупках предприятия.
 - Что делать для повышения эффективности планирования, снижения уровня внеплановых задач и неопределенности? Категорирование закупок, как действенный способ повышения ответственности за планирование и аналитику закупок.
 - Категорирование закупок по времени реакции на потребность. Чек-лист и пример внедрения системы ответственности за подачу плановых и внеплановых (срочных) заявок о потребности в закупке ТМЦ.
 - Закупки, как один из главных элементов логистической системы предприятия и «авангард» материального потока предприятия.
 - Стратегический уровень развития отдела закупок. Цели, задачи, основные результаты работы отдела закупок и специалиста по закупкам современного предприятия.
 - Главные проблемы отдела закупок большинства предприятий России: описание и комментарии.
 - Закупки на 100%: на что следует делать упор при организации закупочной деятельности предприятия и какие действия дают наибольший эффект в закупках.
 - Функции специалиста по закупкам при работе с поставщиками и выполнении закупочных процедур.
 - Финансовые и экономические «рычаги» закупок. Как закупки влияют на основные показатели предприятия: прибыль, рентабельность продаж и активов? Состав затрат, связанных с закупками. Сущность совокупной стоимости владения (TCO)
 - Классификация закупок по особенностям организации процесса и законодательного регулирования.
 - Логистический подход к управлению закупками: 12 «секретных» принципов успешности закупок от Юрия Барняка.
 - Структура управления закупками предприятия: порядок формирования, стратегия закупок, типы организационных структур отдела закупок, внутренние и внешние факторы влияния на организацию закупок предприятия.
 - Линейно-функциональная и функциональная модель закупок. Преимущества и недостатки. В чем ключевые отличия?
 - Типы управления закупками по степени централизации. SWOT-анализ каждого типа.
 - «Идеальная» модель построения закупочной деятельности предприятия. Путь, который желательно пройти, чтобы закупки стали «центром прибыли» предприятия.
 - Закупки 4.0. Фундаментальные основы организации закупок современного предприятия.
 - Модель управления закупками развитого (системного) предприятия. Полный состав стратегических, организационных и операционных блоков.
 - Управление рисками в закупках и цепочке поставок. Состав и виды рисков. Схема процесса управления рисками. Чек-лист действий при управлении рисками.
 - Искусственный интеллект (AI) в закупках. Что может сделать AI при производстве закупок на сегодняшний день, мифы и реальность. Практические примеры запросов (промпты, prompts) для нейросетей (ChatGPT и другие). Чек лист подсказок для разработки нужного промпта (prompt).
 - Уровни квалификации в закупках. Компетенции и должностная «вертикаль»: взаимосвязь и описание. Новый «старый» подход развития и повышения профессионального уровня специалиста по закупкам.
 - Система мотивации отдела закупок на основе KPI. Распределение персонала службы закупок по компетенциям и должностной «вертикали».
 - Практикум «Разбор службы закупок вашего предприятия».
 - Практикум «SWOT-анализ централизованного, децентрализованного и гибридного подхода к управлению закупками».
 
 - 
                                            01
Управление процессами закупок: инструменты повышения эффективности
- Ежедневные вопросы при работе с поставщиками и управлении закупками.
 - Распространенные проблемы, возникающие в повседневной деятельности отдела закупок: описание и комментарии.
 - Схема и основные процедуры процесса закупок предприятия. Пример процесса. Матрица распределения ответственности в процессе закупок. Пример матрицы.
 - Главная проблема процесса закупок, которую очень тяжело устранить. Что самое важное в процессе закупок?
 - Вопросы взаимодействия службы снабжения со всеми подразделениями предприятия. Как организовать взаимодействие: варианты и сложности. Матрица взаимодействия.
 - Эффективное распределение рабочего времени специалиста по закупкам. Пример распределения времени для руководителя товарного направления.
 - Категорирование закупок по типам их организации и условий контракта.
 - Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком. Управление контактами с поставщиками.
 - Основные способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки (запрос цены, запрос предложения).
 - Система критериев для выбора и оценки поставщиков. Основные критерии, применяемые предприятиями России и в западных странах. Пример системы критериев для оценки поставщика.
 - Методы выбора поставщиков: комментарии и рекомендации по применению. Пример системы рекомендаций по оценке предложения поставщика. Применение формулы приведенной стоимости при выборе поставщика.
 - Контракт с поставщиком. Что необходимо предусмотреть в контракте для более качественного его исполнения сторонами.
 - Система текущей оценки работы поставщиков для непрерывного анализа эффективности поставщиков. Традиционный подход и методика OTIF. Автоматизация системы оценки поставщиков: пример и описание.
 - Ценовые стратегии при регулярных закупках ТМЦ.
 - Формульное ценообразование в закупках. Действия по внедрению инструмента формульного ценообразования. Формула изменения цены.
 - Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота. Самые распространенные закупочные технологии в России и западных странах. Модель полной информационной поддержки закупок предприятия.
 - Состав данных и «механизмов» для автоматизации закупок. Чек-лист интеграции процессов закупок с программным обеспечением для эффективной информационной поддержки процессов.
 - Матрица Кралича. Применение матрицы для категорирования закупок. Пример категорирования закупок по расходам и степени влияния на деятельность предприятия с помощью матрицы Кралича.
 - Инструменты планирования закупок: простой подход для более эффективного результата .
 - Скидки от поставщиков при закупках. Как управлять скидками для получения выгодной скидки. Практические приемы.
 - Отсрочка платежа: формула, расчет стоимости отсрочки, управление полученным результатом, привязка отсрочки к альтернативным предложениям поставщика.
 - Отсрочка платежа не всегда выгодна: как связать отсрочку с ценой, объемом, скидкой и рентабельностью. Сравнение предложений поставщиков и манипуляции условиями для получения максимальной выгоды.
 - Практикум «Матрица взаимодействия отдела закупок с основными подразделениями предприятия: маркетинг, логистика, продажи, финансы».
 - Практикум «Применение формулы приведенной стоимости (цены) для оценки предложения поставщика».
 - Практикум «Формирование «коридора» скидок, оценка выгодности скидки».
 - Практикум «Расчет стоимости отсрочки, взаимосвязь отсрочки, скидки и объема закупок. Управление и манипуляции условиями закупки и оплаты. Альтернативные сравнения для получения выгоды. Анализ полученных результатов».
 - Практикум «Формула изменения цены. Правила применения и расчет».
 
 - 
                                            01
Переговоры с поставщиками
- Переговорные стили: Соперничество, избегание, компромисс, сотрудничество, приспособление. Ваш стиль общения.
 - Существующие подходы в переговорах: позиционные и принципиальные переговоры. Что лучше и как выбирать.
 - Подготовка к переговорам: интересы сторон, аргументы, BATNA.
 - Ведение переговоров и тактики:3 золотых правила переговоров с поставщиком.
 - Что закупщик продает поставщику.
 - Виды скидок в B2B.
 - Тактики переговоров:агрессивные, манипулятивные, партнерские.
 - Специфика онлайн - переговоров.
 - Защита от манипуляций и необоснованных требований.
 - Практики развития отношений с поставщиками.
 - Практикум: заполнение карты подготовки к переговорам.
 - Практикум: переговорная ролевая игра (разные стили переговоров).
 - Кейс: «Новая цена от поставщика — как действовать?»
 
 
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
Выберите наиболее подходящую форму участия на 1,5 часа в действующей группе обучения очно в Москве
Личное присутствие на занятии в группе с участием в
                            учебном процессе.
                        
Москва, ВДНХ, пр. Мира, 119, стр. 619
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
 - Познакомитесь со структурой и содержанием курса
 - Убедитесь в качестве образовательного материала
 
Как проходит обучение?
Регистрация на курс
Оплата обучения
Подключение к личному кабинету
Обучение в аудиториях
Получение документа об образовании
Бессрочный доступ к регулярно обновляемым материалам в личном кабинете
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
- 
            
                
Что будет после оплаты?
 - 
            
                
Как оплатить курс?
 - 
            
                
Когда и как я получу документы об образовании?
 - 
            
                
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
 - 
            
                
Будут ли домашние задания?
 - 
            
                
Можно ли получить консультацию преподавателя вне занятия?
 - 
            
                
Могу ли я задавать вопросы преподавателю во время обучения?
 - 
            
                
Применяются ли современные форматы практической работы в группах?
 - 
            
                
Как проходит очное обучение?
 
С этим курсом также выбирают
Цифровые навыки
Дата проведения
Цифровые навыки
Дата проведения
Цифровые навыки
Дата проведения

                        
                    
                        
                    
                



