Онлайн-курс "Руководитель отдела"
Чему вы научитесь?
- Настраивать процессы отдела так, чтобы команда была максимально слаженной и приносила сверхрезультаты
 - Создавать и реализовывать стратегии, продвигающие ваше подразделение в статусе ключевого игрока компании
 - Принимать решения, которые трансформируют ежедневные задачи в уверенный успех
 - Легко управлять исполнением задач — быстро преодолевать сопротивление и заряжать команду на результат
 - Планировать работу отдела с перспективой: видеть риски наперёд, управлять целями и ресурсами без потерь времени
 
- Изучайте структуру бизнес-процессов компании, чтобы выявлять узкие места и повышать эффективность работы всей организации
 - Примените принцип Парето в управлении — сосредоточьтесь на ключевых 20%, которые приносят 80% результата
 - Анализируйте взаимосвязь стратегии всей компании и подразделений, чтобы выстраивать согласованную дорожную карту роста
 - Исследуйте факторы, влияющие на успешность управленческих решений, и учитесь прогнозировать их последствия
 - Осваивайте этапы принятия управленческих решений, превращая сложные задачи в четкие и выполнимые шаги
 
Программа
{{ toggle_program_text }}- 
                                            01
Эффективная организация рабочих процессов подразделения
- Структура бизнес-процессов компании. Процедуры и процессы структурного подразделения. Определение показателей результативности и эффективности процессов структурного подразделения.
 - Выведение коэффициентов эффективности процессов. Внедрение в практику руководителя принципа Парето. Построение иерархии и Дерева Целей и задач в рамках процессов, расчет экономики процессов.
 - Практика: Модель ABC-XYZ Управления процессами подразделения.
 - Практика: Разделяем результативность и эффективность процессов (Хоторнский эксперимент).
 - Стратегия структурного подразделения. Место и роль структурного подразделения в общей структуре компании.
 - Стратегия компании и стратегия подразделения, к чему приводит рассогласование.
 - Цели и задачи каждого структурного подразделения.
 - Структура построения эффективного взаимодействия подразделения компании.
 - Практика: Декомпозиция целей Компании на каждое структурное подразделение в компании.
 - Практика: Обозначение приоритетов в деятельности каждого структурного подразделения и сотрудника.
 - Практика: Роль мотивации и основополагающие моменты самомотивации, мотивации других и мотивационной атмосферы бизнеса.
 - Практика: Формулирование единого видения приоритетов деятельности структурных подразделений.
 - Формирование портрета подразделения. Структурное подразделение глазами участников взаимодействия.
 - Матрица взаимодействия между подразделениями.
 - Анализ ресурсов и пути решения объективных трудностей взаимодействия между подразделениями.
 - Практика: Выявление основных проблемных зон взаимодействия структурных подразделений компании.
 - Практика: Создание матрицы взаимодействия между структурными подразделениями компании.
 - Практика: Обозначение стратегии в отношениях между структурными подразделениями компании.
 
 - 
                                            01
Принятие управленческих решений и управление исполнением
- Принятие управленческих решений, как основная задача и сложность управления. Дискуссия на стыке менеджмента, психологии и критического мышления.
 - Понятие управленческого решения.
 - Этапы реализации решения: от диагностики проблемы до управления исполнением.
 - Понятие «управление исполнением», как самостоятельной задачи руководителя.
 - Как понимаем и с чем связана важность управления исполнением?
 - Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.
 - Практика: кейс «почему решение не дало результата»?
 - Типичные ошибки при принятии решений.
 - Виды решений. Практика на различение вида решения.
 - Требования к принятию решений.
 - Практика: кейс «Оценка решения руководителя на предмет соответствия требованиям».
 - Этапы принятия решений.
 - Диагностика и поиск корневой проблемы. Метод «5 почему».
 - Практика: анализ проблемы с помощью метода «5 почему».
 - Определение критериев выработка решения.
 - Поиск альтернатив.
 - Практика: кейс «поиск и проблематика выработки альтернатив».
 - Выбор альтернатив. Матрица «эффект – издержки»
 - Управление исполнением. Почему современные инструменты постановки задачи движутся к «мягким» методам?
 - Дискуссия и резюмирующая теория: внешние и внутренние признаки сопротивления задаче.
 - Стратегия работы с сопротивлением: подавить бунт или возглавить?
 - Понятие интериоризации задачи.
 - Причины сопротивления задаче.
 - Три уровня сопротивления по Мауреру.
 - Обеспечение ясности: SMART (как инструмент обеспечения ясности и мотивации).
 - Практика: кейс «соответствие формулировки задачи критериям SMART».
 - Привлечение исполнителей к выработке решений. Сотрудничество, как модель взаимодействия руководителя и подчиненных.
 - Работа с отношением к задаче.
 - Принятие ответственности: проактивная и реактивная позиция.
 - Линия времени в анализе, обсуждении и осознании последствий выполнения и невыполнения задачи.
 - Диалог – инструмент руководителя.
 - Модель GROW – коучинговый подход в работе с задачей
 - Практика: наполнение структуру GROW вариантами вопросов, направленных на выявление и преодоление сопротивления.
 
 - 
                                            01
Планирование, контроль и обратная связь
- Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
 - Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
 - Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
 
 - 
                                            01
Фасилитация, коучинг и наставничество как современные подходы в управлении
- Понятие и термины. Плюсы и минусы инструментов.
 - Когда коучинг работает, а когда нет? Примеры и антипримеры.
 - Упражнение: «Балинтовская группа». Отработка командного взаимодействия и эффективная обратная связь в формате "наставничество".
 - Типы организаций. Спиральная динамика в бизнесе. Эффективность коучинга и наставничества в зависимости от уровня развития компании.
 - Модели GROW и OSKAR как инструменты наставничества.
 - Качественная обратная связь. Как давать обратную связь из ролевой модели фасилитатора и наставника.
 - Как определить какой тип коммуникации выбрать? Типирование личностей.
 - Отличие командной работы в зависимости от уровня развития организации.
 - Упражнение: «Мотивационный профиль». Какой тип мотивации выбрать для конкретного сотрудника?
 - Ценности. Как сделать так, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями команды.
 - Кейс: «Ценности». Определить свои и понять ценности окружающих.
 
 - 
                                            01
Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
- Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
 - «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
 - «Экобарьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
 - «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
 - «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
 - «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
 - «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
 
 
Преподаватели
Кейсы и отзывы участников обучения
- Оцените удобство личного кабинета и платформы для обучения
 - Познакомитесь со структурой и содержанием курса
 - Убедитесь в качестве образовательного материала
 
Сравнение форматов
Почему стоит выбрать Русскую Школу Управления?
70% практики и 30% теории на курсе
87% наших преподавателей являются действующими специалистами ведущих компаний
85% клиентов возвращаются к нам вновь
95% слушателей отмечают удобство обучения на курсах
93% слушателей используют полученные знания на практике
72% выпускников продвинулись по карьерной лестнице
Отзывы
В РШУ обучаются сотрудники ведущих компаний
Ответы на часто задаваемые вопросы
- 
            
                
Как оплатить курс?
 - 
            
                
Как обеспечивается конфиденциальность и безопасность данных нашей компании на онлайн-платформе?
 - 
            
                
Когда я получу документ об образовании?
 - 
            
                
Сохранится ли доступ к дополнительным материалам и методическим рекомендациям после прохождения курса?
 - 
            
                
Будут ли домашние задания?
 - 
            
                
Можно получить консультацию преподавателя вне занятия?
 - 
            
                
А точно онлайн-формат поможет мне усвоить знания не хуже очного?
 - 
            
                
Могу ли я общаться с преподавателем во время занятия по интересующим меня вопросам?
 - 
            
                
Могу ли я посмотреть запись трансляции?
 - 
            
                
Будет ли практика на обучении?
 - 
            
                
Я могу учиться, используя мобильный телефон или планшет?
 - 
            
                
Как будет проходить обучение?
 
С этим курсом также выбирают
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения
Доступно в гибком формате
Цифровые навыки
Дата проведения

                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                        
                    
                
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                                                    
                                    



